Грачевский правовой интернет-портал
Поиск документа
Начало активности (дата)
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
Вид документа
Орган, принявший документ
Номер документа
Дата принятия
Выбрать дату в календаре до Выбрать дату в календаре
Дата вступления в силу
Выбрать дату в календаре до Выбрать дату в календаре
  
Полнотекстовый поиск

О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области от 01.10.2014 № 587 - п

Наименование наименованя О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области от 01.10.2014 № 587 - п
Вид документа Постановление
Орган, принявший документ Администрация
Дата опубликования 06.09.2016 16:11:00
Дата принятия 31.08.2016
Дата вступления в силу 31.08.2016
Номер документа №457-п
Файл Скачать (369 KB)





АДМИНИСТРАЦИЯ   МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГРАЧЕВСКИЙ  РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


31.08.2016 г.                                                                                                      № 457-п
с.Грачевка


О внесении изменений в постановление
администрации муниципального образования
Грачевский район Оренбургской области  от 01.10.2014  №  587 - п


В соответствии  с  постановлением администрации Грачевского района от 17 августа  2015 года № 535-п «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Грачевского района Оренбургской области», постановлением  администрации Грачевского района  от 29 сентября 2015 года № 623-п «Об утверждении перечня муниципальных программ Грачевского района Оренбургской области», руководствуясь Уставом муниципального образования Грачевский район Оренбургской области  п о с т а н о в л я ю:
1. Внести в постановление администрации Грачевского района от 01.10.2014 № 587-п «Об утверждении муниципальной программы «Стимулирование развития жилищного строительства, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Грачевского района Оренбургской области на 2015 – 2021 годы»  следующие изменения:
1.1 Муниципальную программу «Стимулирование развития жилищного строительства, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения, обеспечение доступности услуг общественного пассажирского автомобильного транспорта на территории Грачевского района Оренбургской области на 2015-2021 годы» изложить в новой редакции, согласно приложению   к настоящему постановлению.
2. Постановление администрации муниципального образования  Грачевский район от 14.04.2016 № 176-п «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области  от 01.10.2014 №  587 – п» признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации по оперативным вопросам Джалиева М. Н.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Грачевский район в сети Интернет.


Глава района                                                                                                С. А. Аверкиев





Разослано:  М. Н. Джалиеву, отделу АиКС, финансовому отделу, отделу экономики, организационно-правовому отделу, Счетной палате.








Приложение N 1
к муниципальной программе «Стимулирование развития жилищного строительства, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения, обеспечение доступности услуг общественного пассажирского автомобильного транспорта  на территории Грачевского района Оренбургской области на 2015 - 2021 годы»
в редакции постановления администрации района
от 31.08.2016    № 457-п

СВЕДЕНИЯ
о показателях (индикаторах) муниципальной программы,
Подпрограмм муниципальной программы и их значениях
N п/п    Наименование показателя
(индикатора)    Значения показателей (индикаторов)
        единица измерения    2013 год    2014 год
    2015
год     2016 год     2017 год    2018 год    2019 год    2020 год    2021 год
1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11
Муниципальная программа «Стимулирование развития жилищного строительства, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения, обеспечение доступности услуг общественного пассажирского автомобильного транспорта  на территории Грачевского района Оренбургской области на 2015 - 2021 годы»
1    уровень износа коммунальной инфраструктуры     процентов    60    57    56    55    53    51    48    47    45
2    количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью предоставляемых социальных выплат    единиц    9    13    22    22    22    22    22    22    22
3     разработка и реализация документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории:
    процентов    0    0    100    100    100    100    100    100    100
4    количество перевезенных пассажиров  на пригородных маршрутах не менее.    тыс.чел.    -    -    43,1    44,4    44,4    44,4    44,4    44,4    44,4
1.    Подпрограмма № 1 «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Грачевского района Оренбургской области на 2015 - 2021 годы»
5    Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, в суммарной протяженности уличной водопроводной сети    процентов    30,2    23    17    16    15    14,5    13,7    13    11,2
6    Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, в суммарной протяженности уличной канализационной сети    процентов    44,3    43,4    43    42,8    42,5    41    40,5    39    38
7    Инвестирование и расходы по капитальному ремонту в объекты коммунальной инфраструктуры теплоснабжения    процентов    -    -    13,2    13,6    14,1    14,3    14,7    15,8    16,0
2.    Подпрограмма № 2 «Обеспечение жильем молодых семей, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений и обеспечение жильем социального найма отдельных категорий граждан в Грачевском районе на 2015-2021 годы»

8    Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия от общего количества вставших на учет.    процентов    3,5    3,8    5,7    5,8    5,8    5,8    5,8    5,8    5,8
9    Доля отдельных категорий граждан, улучшивших жилищные условия от общего количества вставших на учет.    процентов    5    5,9    5,9    5,9    5,9    5,9    5,9    5,9    5,9
10    Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, получившие жилые помещения по договору найма специализированных  жилых помещений  от общего количества вставших на учет.    процентов    3,2    3,6    3,6    3,6    3,6    3,6    3,6    3,6    3,6
3.    Подпрограмма № 3 «Развитие системы градорегулирования в Грачевском районе в 2015 - 2021 годах»
11    обеспечение района автоматизированной информационной системой обеспечения градостроительной деятельности    процентов    0    0    100    100    100    100    100    100    100
12    Разработка местных нормативов градостроительного проектирования Грачевского района    процентов    0    0    100    100    100    100    100    100    100
13    Осуществление нормативно-правового регулирования градостроительной деятельности    Ед.    0    0    0    1    0    0    0    0    0
4. Подпрограмма № 4 «Развитие пассажирского автомобильного транспорта общего пользования на территории Грачевского района в 2015 – 2021 годах»
14    пробег пассажирского транспорта на пригородных маршрутах не менее    тыс. км    -    -    313,2    296,0    296,0    296,0    296,0    296,0    296,0

                      Приложение N 2
к муниципальной программе «Стимулирование развития жилищного строительства, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения, обеспечение доступности услуг общественного пассажирского автомобильного транспорта  на территории Грачевского района Оренбургской области на 2015 - 2021 годы»
в редакции постановления администрации района
от _31.08.457-п  № _457-п

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«Стимулирование развития жилищного строительства, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения, обеспечение доступности услуг общественного пассажирского автомобильного транспорта  на территории Грачевского района Оренбургской области на 2015 - 2021 годы»


п/п    Номер и наименование основного мероприятия    Ответственный исполнитель, соисполнитель    СРОК    Ожидаемый непосредственный результат    Последствия нереализации основного мероприятия    Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)
            Начала реализации    Окончания реализации            
1.     Подпрограмма № 1 «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Грачевского района Оренбургской области на 2015 - 2021 годы»
1    1.1 Проведение капитального ремонта объектов водоснабжения    МО сельских поселений    2015    2021    Улучшение качества предоставления услуг водоснабжения    Создание аварийной ситуации в сфере предоставления услуг водоснабжения    Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, в суммарной протяженности уличной водопроводной сети
2    1.2 Проведение капитального ремонта объектов теплоснабжения    МО сельских поселений    2015    2021    Улучшение качества предоставления услуг теплоснабжения    Создание аварийной ситуации в сфере предоставления услуг теплоснабжения    Инвестирование и расходы по капитальному ремонту в объекты коммунальной инфраструктуры теплоснабжения
3    1.3Проведение капитального ремонта объектов водоотведения    МО сельских поселений    2015    2021    Улучшение качества предоставления услуг водоотведения    Создание аварийной ситуации в сфере предоставления услуг водоотведения    Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, в суммарной протяженности уличной канализационной сети
2.    Подпрограмма  № 2 «Обеспечение жильем молодых семей, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных  жилых помещений и обеспечение жильем социального найма отдельных категорий граждан в Грачевском районе на 2015-2021 годы»
4    2.1 Обеспечение жильем молодых семей
    Администрация Грачевского района, отдел АиКС    2015    2021    Улучшение жилищных условий    Ухудшение жилищных условий    Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия от общего количества вставших на учет
5    2.2 Осуществление переданных полномочий по обеспечению жильем социального найма отдельных категорий граждан    Администрация Грачевского района, отдел АиКС    2016    2021    Обеспечение жильем социального найма отдельных категорий граждан    Ухудшение условий жилья отдельных категорий граждан    Доля отдельных категорий граждан, улучшивших жилищные условия от общего количества вставших на учет
6    2.2 Осуществление переданных полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений     Администрация Грачевского района, отдел АиКС    2016    2021    Обеспечение жильем специализированного найма детей-сирот    Ухудшение условий жилья детей-сирот    Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, получившие жилые помещения по договору найма специализированных жилых помещений от общего количества стоящих на учете
7    2.3 Организация информационной и разъяснительной работы среди населения    Администрация Грачевского района, отдел АиКС    2015    2021    информирование населения и предпринимательского сообщества о политике Правительства Оренбургской области, органа местного самоуправления в области обеспечения жильем молодых семей и  механизмах государственной поддержки     отсутствие внимания общественности к острым проблемам, социальной и общественной значимости обеспечения жильем молодых семей    Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия от общего количества вставших на учет
3.    Подпрограмма № 3 «Развитие системы градорегулирования в Грачевском районе в 2015 - 2021 годах»
8    3.1 обеспечение муниципальных образований района документами территориального планирования, градостроительного зонирования, документацией по планировке территории    Администрация Грачевского района, отдел АиКС    2015    2021    Вовлечение в оборот земельных участков для строительства       Снижение темпов строительства    обеспечение района автоматизированной информационной системой обеспечения градостроительной деятельности
9    3.2 Разработка МНГП
    Администрация Грачевского района, отдел АиКС    2015    2021    Вовлечение в оборот земельных участков для строительства       Снижение темпов строительства    Разработка местных нормативов градостроительного проектирования Грачевского района
10    3.3 Разработка проекта планировки совмещенного с проектом межевания территории линейного объекта «Межпоселковый газопровод к с. Якутино Грачевского района Оренбургской области»    Администрация Грачевского района, отдел АиКС    2015    2021    Вовлечение в оборот земельных участков для строительства       Снижение темпов строительства    Разработка местных нормативов градостроительного проектирования Грачевского района
4. Подпрограмма № 4 «Развитие пассажирского автомобильного транспорта общего пользования на территории Грачевского района в 2015 – 2021 годах»
11    4.1 Осуществление транспортных пассажирских перевозок граждан
    Администрация Грачевского района, отдел АиКС    2015    2021    Улучшение транспортной  связи между населенными пунктами    Ухудшение транспортной  связи между населенными пунктами    пробег пассажирского транспорта на пригородных маршрутах

    Приложение N 3
к муниципальной программе «Стимулирование развития жилищного строительства, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения, обеспечение доступности услуг общественного пассажирского автомобильного транспорта  на территории Грачевского района Оренбургской области на 2015 - 2021 годы»
в редакции постановления администрации района
от 31.08.2016   № 457-п

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы «Стимулирование развития жилищного строительства, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения, обеспечение доступности услуг общественного пассажирского автомобильного транспорта  на территории Грачевского района Оренбургской области на 2015 - 2021 годы»

№ п/п    Статус    Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия    Главный распределитель бюджетных средств    Код бюджетной классификации    Объем бюджетных ассигнований
                ГРБС    Рз Пр    ЦСР    2015    2016    2017    2018    2019    2020    2021
1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14
1.    Муниципальная программа    Стимулирование развития жилищного строительства, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения, обеспечение доступности услуг общественного пассажирского автомобильного транспорта  на территории Грачевского района Оренбургской области на 2015 - 2021 годы    всего, в том числе:    Х    Х    Х    23644,3    6811,9    2811,0    2811,0    2811,0    2811,0    2811,0
            Администрация Грачевского района    Х    Х    Х    23644,3    6811,9    2811,0    2811,0    2811,0    2811,0    2811,0
1.1.    Подпрограмма 1    «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Грачевского района Оренбургской области  на 2015 - 2021 годы»    всего, в том числе:    Х    Х    Х    1977,0    -    -    -    -    -    -
            Администрация Грачевского района    Х    Х    Х    1977,0    -    -    -    -    -    -
1.1.1.    Основное мероприятие 1.1    развитие систем теплоснабжения муниципальных образований Грачевского района    Администрация Грачевского района    012    0502    0446512    100,7    -    -    -    -    -    -
1.1.2.    Основное мероприятие 1.2
...
...    развитие систем водоснабжения муниципальных образований Грачевского района    Администрация Грачевского района    012    0502    0446515    89,3    -    -    -    -    -    -
                012    0502    0448045    1787,0    -    -    -    -    -    -
1.1.3.    Основное мероприятие 1.3
    развитие систем водоотведения муниципальных образований Грачевского района    Администрация Грачевского района    Х    Х    Х    -    -    -    -    -    -    -
1.2.    Подпрограмма 2    «Обеспечение жильем молодых семей, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений и обеспечение жильем социального найма отдельных категорий граждан  в Грачевском районе на 2015-2021 годы»    всего, в том числе:    111    Х    Х    19011,0    4176,5    2800,0    2800,0    2800,0    2800,0    2800,0
            Администрация Грачевского района    111    Х    Х    19011,0    4176,5    2800,0    2800,0    2800,0    2800,0    2800,0
1.2.1.    Основное мероприятие 2.1    Предоставление субсидий из районного бюджета для социальной выплаты молодым семьям на приобретение жилья    Администрация Грачевского района    111    1003    0411420
0415020
0418056

0420041200    2695,0
6111,2
10204,8

-    



8,8    



2800,0    



2800,0    



2800,0    



2800,0    



2800,0
1.2.2    Основное мероприятие 2.2    Осуществление переданных полномочий по обеспечению жильем социального найма отдельных категорий граждан    Администрация Грачевского района    111    0501    0400580500    -    1151,6    -    -    -    -    -
1.2.3    Основное мероприятие 2.3    осуществление переданных полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений    Администрация Грачевского района    111    0501    0400680510    -    2275,0    -    -    -    -    -
                111    0501    0400650820    -    741,1    -    -    -    -    -
1.3.    Подпрограмма 3    «Развитие системы градорегулирования в Грачевском районе в 2015 - 2021 годах»    всего, в том числе:    111    Х    Х    1666,0    1589,0    -    -    -    -    -
            Администрация Грачевского района    111    0412    0420000    1666,0    85,0    -    -    -    -    -
1.3.1    Основное мероприятие 3.1    Внедрение АИСОГД    Администрация Грачевского района    111    0412    0420110

0430180010    96,0    -

1504,0    -    -    -    -    -
1.3.2.    Основное мероприятие 3.2    Разработка местных нормативов градостроительного проектирования     Администрация Грачевского района    111    0412    04280010420111    1566,0
4,0    -
-    -
-    -
-    -
-    -
-    -
-
1.3.3    Основное мероприятие 3.3    Разработка проекта планировки совмещенного с проектом межевания территории линейного объекта «Межпоселковый газопровод к с. Якутино Грачевского района Оренбургской области    Администрация Грачевского района    111    0412    0430301120    -    85,0    -    -    -    -    -
1.4.    Подпрограмма 4    «Развитие пассажирского автомобильного транспорта общего пользования на территории Грачевского района в 2015 – 2021 годах»    всего, в том числе:    Х    Х    Х    990,3    1046,4    11,0    11,0    11,0    11,0    11,0
            Администрация Грачевского района    111    0408    Х    990,3    1046,4    11,0    11,0    11,0    11,0    11,0
1.4.1.    Основное мероприятие 4.1    Субсидии организациям и предприятиям общественного пассажирского транспорта на  осуществление пригородных пассажирских перевозок автомобильным транспортом    Администрация Грачевского района    111    0408    0438040
04340010440140010    979,3
11,0    

1046,4    

11,0    

11,0    

11,0    

11,0    

11,0

Приложение N 4
к муниципальной программе «Стимулирование развития жилищного строительства, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения, обеспечение доступности услуг общественного пассажирского автомобильного транспорта  на территории Грачевского района Оренбургской области на 2015 - 2021 годы»
в редакции постановления администрации района
от 31.08.2016         № 457-п

Паспорт
подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Грачевского района Оренбургской области на 2015 - 2021 годы» муниципальной программы «Стимулирование развития жилищного строительства, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения, обеспечение доступности услуг общественного пассажирского автомобильного транспорта  на территории Грачевского района Оренбургской области на 2015 - 2021 годы»
(далее – Подпрограмма № 1)

Ответственный исполнитель подпрограммы    Администрация МО Грачевский район (отдел архитектуры и капитального строительства администрации МО Грачевский район)
Участники подпрограммы    отсутствуют
Цель подпрограммы    повысить качество и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению
Задачи подпрограммы    повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры;
обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы    доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, в суммарной протяженности уличной водопроводной сети;
доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, в суммарной протяженности уличной канализационной сети;
инвестирование и расходы по капитальному ремонту в объекты коммунальной инфраструктуры теплоснабжения.
Сроки и этапы реализации подпрограммы    2015 - 2021 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы    общий объем финансирования подпрограммы составляет 1 977,0 тыс. рублей. Финансирование осуществляется за счет средств местного  и областного бюджетов,  в том числе по годам реализации:
2015 год – 1 977,0 тыс. рублей
2016 год –0 тыс. рублей
2017 год – 0 тыс. рублей
2018 год –0 тыс. рублей
2019 год – 0 тыс. рублей
2020 год – 0 тыс. рублей
2021 год – 0 тыс. рублей


1. Общая характеристика модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Грачевского района

Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в Грачевском районе Оренбургской области прошло несколько важных этапов, в ходе которых выполнены задачи финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
Несмотря на все усилия по реформированию, коммунальный сектор пока так и не стал инвестиционно-привлекательным сектором экономики для частного бизнеса. Это обуславливает необходимость определения новых стратегических целей и направлений государственной политики в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
В целях гарантированного обеспечения населения Грачевского района Оренбургской области коммунальными услугами: теплом, питьевой водой, водоотведением, отвечающими нормативным требованиям, МО Грачевский район  Оренбургской области утверждена программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Грачевского района Оренбургской области" на 2012 - 2016 годы, "Обеспечение населения Грачевского района Оренбургской области питьевой водой" на 2011 - 2016 годы. Программа призвана оказывать помощь муниципальным образованиям в строительстве, реконструкции и проведении капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры. Это позволило профинансировать мероприятия, предусмотренные в районной программе прошлых лет и снизить уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры, который составляет в настоящее время в среднем 58,6 процента.
Удельный вес тепловых сетей, нуждающихся в замене, составил 14,6 процента, водопроводных и канализационных сетей - 40,1 процента и 39,1 процента соответственно.
В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, водоснабжения, водоотведения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов.
Отмечается несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных фондов коммунальной инфраструктуры даже минимальным потребностям.
В связи с вышеуказанным планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, что ведет к падению надежности объектов коммунальной инфраструктуры и их безопасности.
Высокий уровень износа и технологическая отсталость основных фондов коммунального комплекса связаны с остаточным финансированием и проводимой в предыдущие годы тарифной политикой. Действовавшая тарифная политика не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в обновлении и модернизации основных фондов и не формировала стимулов к сокращению затрат. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе препятствует привлечению частных инвестиций в коммунальный сектор экономики.
Данная подпрограмма № 1 подготовлена на основе анализа существующего технического состояния объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся на территории Грачевского района Оренбургской области.
Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью на принципах сокращения степени участия органов местного самоуправления в управлении объектами коммунальной инфраструктуры и активного привлечения частных инвесторов к управлению собственностью в жилищно-коммунальной сфере.
Неэффективное использование энергоресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и их транспортировки до потребителей.
Стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий в большинстве случаев порядок формирования тарифов на услуги теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения по фактическим затратам без учета необходимой рентабельности не дает возможности обновлять основные фонды, приводит к увеличению их износа.
Реализация инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры позволит:
повысить надежность работы инженерной инфраструктуры;
повысить комфортность условий проживания населения на территории Грачевского района Оренбургской области за счет повышения качества предоставляемых коммунальных услуг;
снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;
повысить рациональное использование энергоресурсов;
улучшить экологическое состояние территорий.
Органы местного самоуправления Грачевского района Оренбургской области должны сосредоточить усилия на решении задачи, связанной с техническим обновлением коммунальной инфраструктуры. Это позволит повысить качество коммунальных услуг, обеспечить высокую надежность их предоставления, создать технические и организационные возможности потребителю, регулировать объемы потребляемых услуг и оплату по факту их потребления. Решение этой задачи связано с принципиальным улучшением инвестиционного климата в коммунальном секторе. Для снижения инвестиционных рисков особое внимание будет уделено формированию долгосрочной тарифной политики. При этом политические ограничения, связанные с доступностью оплаты жилья и коммунальных услуг, будут формировать существенные риски реализации подпрограммы.

2. Приоритеты политики администрации Грачевского района в сфере модернизации  объектов коммунальной инфраструктуры, цель, задачи и показатели (индикаторы) их достижения

Основной целью подпрограммы № 1 является повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Грачевского района Оренбургской области.
Достижение цели подпрограммы № 1 осуществляется путем решения следующих задач:
- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры;
- обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическим правилам.

3. Перечень и характеристика основных мероприятий Подпрограммы № 1

Перечень основных мероприятий подпрограммы № 1 с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их взаимодействия с целевыми индикаторами показателями приведен в  приложении N 2 к настоящей программе.


4.  Ресурсное обеспечение Подпрограммы № 1
Подробное распределение финансовых ресурсов по основным мероприятиям представлено в приложении № 3  к настоящей программе.

5. Информация о значимости подпрограммы № 1 для достижения целей муниципальной программы

Коэффициент значимости подпрограммы  № 1 «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Грачевского района Оренбургской области на 2015 - 2021 годы» муниципальной программы «Стимулирование развития жилищного строительства, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения, обеспечение доступности услуг общественного пассажирского автомобильного транспорта  на территории Грачевского района Оренбургской области на 2015 - 2021 годы» составляет 0,25
kj – коэффициент значимости подпрограммы  для достижения целей муниципальной программы, определяется:
kj= МП/ j , где:
МП - муниципальная программа равна 1;
j – количество подпрограмм в программе.

Приложение № 5
к муниципальной программе «Стимулирование развития жилищного строительства, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения, обеспечение доступности услуг общественного пассажирского автомобильного транспорта  на территории Грачевского района Оренбургской области на 2015 - 2021 годы»
в редакции постановления администрации района
от 31.08.2016            № 457-п




ПАСПОРТ
подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений и обеспечение жильем социального найма отдельных категорий граждан в Грачевском районе на 2015-2021 годы» муниципальной программы "Стимулирование развития жилищного строительства, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения, обеспечение доступности услуг общественного пассажирского автомобильного транспорта  на территории Грачевского района Оренбургской области на 2015 - 2021 годы"
(далее – Подпрограмма № 2)


Ответственный исполнитель подпрограммы    Администрация МО Грачевский район (Отдел архитектуры и капитального строительства)
Участники
подпрограммы    отсутствуют
Цель подпрограммы    Улучшение жилищных условий молодых семей, отдельных категорий граждан, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Грачевском районе.
Задачи подпрограммы     Предоставление молодым семьям – участницам Подпрограммы № 2 за счет средств федерального, областного и местных бюджетов социальных выплат на приобретение жилого помещения и на погашение задолженности, связанной с приобретением жилья;
обеспечение жильем социального найма отдельных категорий граждан;
предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы                 Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия от общего количества вставших на учет;
Доля отдельных категорий граждан, улучшивших жилищные условия от общего количества вставших на учет;
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, получившие жилые помещения по договору найма специализированных жилых помещений от общего количества стоящих на учете.
Сроки и  этапы реализации
подпрограммы    2015-2021 годы
Объемы бюджетных ассигнований  подпрограммы    общий объем финансирования подпрограммы  составляет 33 074,8  тыс. рублей. Финансирование осуществляется за счет средств местного,  областного и федерального бюджетов,  в том числе по годам реализации:
2015 год – 19 066,0 тыс. рублей
2016 год – 8,8  тыс. рублей
2017 год – 2 800,0 тыс. рублей
2018 год – 2 800,0 тыс. рублей
2019 год – 2 800,0 тыс. рублей
2020 год – 2 800,0 тыс. рублей
2021 год – 2 800,0 тыс. рублей


1.    Общая характеристика соответствующей сферы реализации подпрограммы № 2

Отсутствие жилья у молодых семьей приводит к нестабильности в семейных отношениях и к ухудшению демографической ситуации в Грачевском районе.
          Оказание помощи молодым семьям в приобретении жилья осуществлялось в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014-2020 годы» государственной программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области на 2014-2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 года № 737-пп.
          Наименее защищенными в социальном плане являются многодетные семьи, в связи, с чем им предоставлено приоритетное право на получение социальной выплаты на приобретение жилья. В 2012 году  из 7 молодых семей получивших свидетельства, 4 – многодетные семьи, в 2013 году из 9 семей, получивших свидетельства, 4 – многодетные, в 2014 году из 13 семей, получивших свидетельства, 9 – многодетные, в 2015 году из 22 семей, получивших свидетельства, 8 – многодетные.
          Возрастающее доверие к Подпрограмме подтверждает увеличение с каждым годом числа молодых семей, поставленных на учет в качестве участниц Программы.

    2012год    2013 год    2014 год    2015 год
Количество молодых семей, состоящих на учете в качестве участниц Подпрограммы, по состоянию на 1 января    221    242    250    252

          Актуальность проблемы улучшения жилищных условий молодых семей определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов, в особенности для молодых многодетных семей. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, следовательно, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же  молодые семьи еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации.
          Проблема может получить разрешение лишь на основе гарантированных долгосрочных механизмов адресной социальной поддержки молодых семей в сочетании с рыночным механизмом ипотечного кредитования.

2. Приоритеты политики администрации Грачевского района в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и показатели (индикаторы) их достижения

           Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий важнейшим направлением жилищной политики Администрации Грачевского района. Основной целью Программы является поддержка граждан, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении их жилищной проблемы в целях улучшения демографической ситуации в Грачевском районе.
          Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
- предоставление гражданам – участникам Программы № 2 за счет средств федерального, областного и местных бюджетов социальных выплат на приобретение жилого помещения и на погашение задолженности, связанной с приобретением жилья.
          Основными принципами участия граждан в Программе являются:
- добровольность для граждан;
- нуждаемость граждан в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- граждане могут реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и местных бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
Перечень показателя (индикатора) с разбивкой по годам приведен в приложении №1 к настоящей муниципальной программе.
                    
3.    Перечень и характеристика основных мероприятий
подпрограммы № 2

          Подробный перечень мероприятий программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов в разрезе подпрограмм приведен в приложении № 2 к настоящей муниципальной программе.

4.    Ресурсное обеспечение подпрограммы № 2

Общие расходы на реализацию подпрограммы и основных мероприятий приведен в приложении №3 к настоящей муниципальной программе.


5.    Информация о значимости подпрограммы № 2 для достижения целей муниципальной программы

          Коэффициент значимости подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Грачевском районе на 2015-2021 годы» муниципальной программы «Стимулирование развития жилищного строительства, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения, обеспечение доступности услуг общественного пассажирского автомобильного транспорта  на территории Грачевского района Оренбургской области на 2015 - 2021 годы» составляет 0,25
kj – коэффициент значимости подпрограммы  для достижения целей муниципальной программы, определяется:
kj= МП/ j , где:
МП - муниципальная программа равна 1;
j – количество подпрограмм в программе.
Приложение № 6
к муниципальной программе «Стимулирование развития жилищного строительства, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения, обеспечение доступности услуг общественного пассажирского автомобильного транспорта  на территории Грачевского района Оренбургской области на 2015 - 2021 годы»
в редакции постановления администрации района
от  31.08.2016           № 457-п

Паспорт
Подпрограммы «Развитие системы градорегулирования в Грачевском районе в 2015 - 2021 годах» муниципальной программы «Стимулирование развития жилищного строительства, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения, обеспечение доступности услуг общественного пассажирского автомобильного транспорта  на территории Грачевского района Оренбургской области на 2015 - 2021 годы»
(далее – Подпрограмма № 3)

Ответственный исполнитель подпрограммы    Администрация МО Грачевский район (отдел архитектуры и капитального строительства администрации МО Грачевский район)
Участники подпрограммы    отсутствуют
Цель подпрограммы    обеспечение устойчивого развития территорий муниципального образования Грачевский район, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, учета интересов граждан и их объединений; обеспечение соответствия документов территориального планирования требованиям статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации
Задачи подпрограммы    обеспечение района автоматизированной информационной системой обеспечения градостроительной деятельности (далее - АИСОГД), актуализация ранее разработанных документов территориального планирования;
разработка местных нормативов градостроительного проектирования Грачевского района
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы    1)    обеспечение района автоматизированной информационной системой обеспечения градостроительной деятельности в 2015г – 100%
2)    разработка МНГП в 2015г – 100%.
3) Осуществление нормативно-правового регулирования градостроительной деятельности – 1шт.
Сроки и этапы реализации подпрограммы    2015 - 2021 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы    Общий объем финансирования подпрограммы № 3 составляет 3 255,0 тыс. рублей. Финансирование осуществляется за счет средств местного  и областного бюджетов,  в том числе по годам реализации:
2015 год – 1 666,0 тыс. рублей
2016 год – 1589,0  тыс. рублей
2017 год – 0  тыс. рублей
2018 год – 0  тыс. рублей
2019 год – 0  тыс. рублей
2020 год – 0  тыс. рублей
2021 год – 0  тыс. рублей


1.    Общая характеристика развития градорегулирования

Подпрограмма № 3 направлена на дальнейшее развитие и эффективное функционирование системы градорегулирования как инструмента, обеспечивающего управление градостроительной деятельностью в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, в целях создания условий для привлечения инвестиций и активизации строительства, формирования благоприятной среды жизнедеятельности населения Грачевского района Оренбургской области.
Для обеспечения выполнения требований градостроительного законодательства в документы территориального планирования всех уровней на регулярной основе должны вноситься изменения, обусловленные содержанием принимаемых в установленном порядке планов и программ комплексного социально-экономического развития Грачевского района Оренбургской области.
С учетом наличия в составе района 12 сельских поселений данную проблему можно решить только с использованием программно-целевого метода, позволяющего привлечь средства областного бюджета.
Применение программно-целевого метода в решении поставленных подпрограммой № 3 задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации подпрограммы № 3  возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономического состояния развития района и возможностей консолидированного бюджета по выделению средств на реализацию подпрограммы.

2.    Приоритеты политики администрации МО в развитии градорегулирования, цель, задачи и показатели (индикаторы) их достижения

Цель подпрограммы № 3:
обеспечение устойчивого развития территорий муниципального образования Грачевский район Оренбургской области, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, учета интересов граждан и их объединений, Грачевского района Оренбургской области;
обеспечение соответствия документов территориального планирования требованиям статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Для достижения цели предусмотрено решение следующих задач:
обеспечение района автоматизированной информационной системой обеспечения градостроительной деятельности (далее - АИСОГД), актуализация ранее разработанных документов территориального планирования;
разработка местных нормативов градостроительного проектирования Грачевского района.

3.    Перечень и характеристика основных мероприятий
подпрограммы  № 3.

Перечень основных мероприятий подпрограммы № 3 с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их взаимодействия с целевыми индикаторами показателями приведен в  приложении N 2 к настоящей программе.


4.    Ресурсное обеспечение Подпрограммы № 3

Подробное распределение финансовых ресурсов по основным мероприятиям представлено в приложении № 3  к настоящей программе.


5.    Информация о значимости подпрограммы № 3 для достижения целей муниципальной программы

Коэффициент значимости подпрограммы № 3 «Развитие системы градорегулирования в Грачевском районе в 2015 - 2021 годах» муниципальной программы «Стимулирование развития жилищного строительства, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения, обеспечение доступности услуг общественного пассажирского автомобильного транспорта  на территории Грачевского района Оренбургской области на 2015 - 2021 годы» определяемый экспертным методом составляет 0,25
kj – коэффициент значимости подпрограммы  для достижения целей муниципальной программы, определяется:
kj= МП/ j , где:
МП - муниципальная программа равна 1;
j – количество подпрограмм в программе.

Приложение № 7
к муниципальной программе «Стимулирование развития жилищного строительства, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения, обеспечение доступности услуг общественного пассажирского автомобильного транспорта  на территории Грачевского района Оренбургской области на 2015 - 2021 годы»
в редакции постановления администрации района
от 31.08.2016       № 457-п

Паспорт
Подпрограммы «Развитие пассажирского автомобильного транспорта общего пользования на территории Грачевского района в 2015 – 2021 годах» муниципальной программы «Стимулирование развития жилищного строительства, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения, обеспечение доступности услуг общественного пассажирского автомобильного транспорта  на территории Грачевского района Оренбургской области на 2016 - 2021 годы»
(далее – Подпрограмма № 4)

Ответственный исполнитель подпрограммы    Администрация МО Грачевский район (отдел архитектуры и капитального строительства администрации МО Грачевский район)
Участники подпрограммы    отсутствуют
Цель подпрограммы    - создание условий для стабильного функционирования пассажирского автомобильного транспорта, обеспечения качества и равной доступности услуг общественного транспорта для всех категорий населения Грачевского района.
Задачи подпрограммы    -предоставление финансовой поддержки предприятиям общественного пассажирского транспорта на возмещение части расходов, связанных с осуществлением пассажирских перевозок автомобильным транспортом, создание условий для финансового оздоровления организаций и предприятий общественного пассажирского транспорта.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы    - пробег пассажирского транспорта на пригородных маршрутах.
Сроки и этапы реализации подпрограммы    2015 - 2021 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы    общий объем финансирования подпрограммы № 4 составляет 2 091,7 тыс. рублей. Финансирование осуществляется за счет средств местного  и областного бюджетов,  в том числе по годам реализации:
2015 год – 990,3 тыс. рублей
2016 год –1 046,4  тыс. рублей
2017 год – 11,0  тыс. рублей
2018 год – 11,0  тыс. рублей
2019 год – 11,0  тыс. рублей
2020 год – 11,0  тыс. рублей
2021 год – 11,0  тыс. рублей


1.    Общая характеристика развития пассажирского автомобильного транспорта общего пользования на территории Грачевского района
Общественный транспорт является одним из важных факторов обеспечения жизнедеятельности населенных пунктов района, базовой инфраструктурой экономического роста и значимым фактором повышения уровня жизни в районе. Его устойчивое, сбалансированное и эффективное развитие служит необходимым условием обеспечения темпов экономического роста, повышения качества жизни населения, создания социально ориентированной экономики.
    Согласно Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года общественный транспорт должен перейти в качественное новое целевое состояние, обеспечивающее доступность и высокое качество транспортных услуг в соответствии с социальными стандартами.
    Достижение данной цели означает удовлетворение в полном объеме растущих потребностей населения в перевозках, обеспечение устойчивой связи населенных пунктов района с магистральной сетью транспортных коммуникаций и ценовой доступности услуг общественного транспорта, имеющих социальную значимость.
Основная цель - создание условий для стабильного функционирования пассажирского автомобильного транспорта, обеспечения качества и равной доступности услуг общественного транспорта для всех категорий населения Грачевского района.    Регулирование цен, а также высокий уровень социальной нагрузки привели к низкой рентабельности и убыточности пассажирских перевозок. Это обусловлено снижением объемов предоставляемых услуг при сохранении всей инфраструктуры видов общественного транспорта и незначительном снижении численности производственного персонала, отсутствием эффективного механизма финансовой компенсации перевозок льготных категорий пассажиров, а также отставанием роста доходов от роста цен на потребляемые транспортом топливо, электроэнергию, материалы и технические средства.
Кроме перечисленных, существует еще целый ряд вопросов, которые требуют комплексного решения: обновление и модернизация основных фондов, повышение эффективности и конкурентоспособности транспортной деятельности, укрепление правовых основ формирования цивилизованного рынка транспортных услуг, кардинальное снижение уровня дорожной аварийности.
    В этих условиях сохранение и формирование устойчиво функционирующей и доступной для всех слоев населения единой системы общественного транспорта требует повышения эффективности расходования бюджетных средств на основе совершенствования системы среднесрочного планирования, программно-целевого подхода к решению этих вопросов.

2.    Приоритеты политики администрации МО в развитии пассажирского автомобильного транспорта общего пользования, цель, задачи и показатели (индикаторы) их достижения
Государственная политика Российской Федерации в сфере транспорта направлена на создание инфраструктурных условий для решения задач модернизации экономики и общественных отношений, обеспечения конституционных прав граждан и высвобождения ресурсов для личностного развития и определена в концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2020 года.
Исходя из приоритетов государственной политики, определена цель подпрограммы - создание условий для стабильного функционирования пассажирского автомобильного транспорта, обеспечения качества и равной доступности услуг общественного транспорта для всех категорий населения Грачевского района.
Перечень задач в сфере транспортного обслуживания определен в соответствии с основными приоритетами программы и включает в себя:
-предоставление финансовой поддержки предприятиям общественного пассажирского транспорта на возмещение части расходов, связанных с осуществлением пассажирских перевозок автомобильным транспортом, создание условий для финансового оздоровления организаций и предприятий общественного пассажирского транспорта.
Основным целевым показателем (индикатором) решения задач и достижения цели подпрограммы ;№ 4 является:
- пробег пассажирского транспорта на пригородных маршрутах не менее 296,0 тыс. км.
Основные ожидаемые конечные результаты реализации мероприятий подпрограммы № 4 определяются численными значениями целевых показателей (индикаторов), достижение которых запланировано на 2015 - 2021 годы реализации подпрограммы № 4.
Необходимость решения задач подпрограммы № 4 обусловлена отнесением их к числу приоритетных направлений социально-экономического развития Грачевского района Оренбургской области. Реализация подпрограммы № 4 позволит обеспечить транспортную доступность района, повысить качество жизни граждан, сократить время, затрачиваемое ими на перевозку; будет способствовать развитию деловых экономических связей, создаст условия для устойчивого и эффективного развития транспортной системы района, позволит повысить инвестиционную привлекательность Грачевского района Оренбургской области.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы № 4 представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Достижение целей подпрограммы № 4 и решение поставленных в ней задач обеспечиваются реализацией программных мероприятий.
Сроки реализации подпрограммы № 4  - 2015 – 2021 годы.

3.    Перечень и характеристика программных мероприятий подпрограммы № 4.

Подпрограмма № 4 предполагает осуществить реализацию основных мероприятий, представленных в приложении № 2.

4.    Информация о ресурсном обеспечении Подпрограммы № 4

Подробное распределение финансовых ресурсов по основным мероприятиям представлено в приложении № 3  к настоящей программе.

5.    Информация о значимости подпрограммы № 4 для достижения целей муниципальной программы

Коэффициент значимости подпрограммы № 4 «Развитие пассажирского автомобильного транспорта общего пользования на территории Грачевского района в 2015 – 2021 годах» муниципальной программы «Стимулирование развития жилищного строительства, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения, обеспечение доступности услуг общественного пассажирского автомобильного транспорта  на территории Грачевского района Оренбургской области на 2015 - 2021 годы» определяемый экспертным методом составляет  0,25
kj – коэффициент значимости подпрограммы  для достижения целей муниципальной программы, определяется:
kj= МП/ j , где:
МП - муниципальная программа равна 1;
j – количество подпрограмм в программе.
Приложение
к постановлению администрации района
от 31.08.2016              № 457-п









Муниципальная программа
«Стимулирование развития жилищного строительства, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения, обеспечение доступности услуг общественного пассажирского автомобильного транспорта  на территории Грачевского района Оренбургской области
на 2015 - 2021 годы»


































Паспорт муниципальной программы
«Стимулирование развития жилищного строительства, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения, обеспечение доступности услуг общественного пассажирского автомобильного транспорта  на территории Грачевского района Оренбургской области
на 2015 - 2021 годы»
(далее - программа)

Ответственный исполнитель программы    Администрация МО Грачевский район
(отдел архитектуры и капитального строительства)
Соисполнители программы    отсутствуют
Участники программы    отсутствуют
Подпрограммы программы    1.    «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Грачевского района Оренбургской области» на 2015 - 2021 годы
2.    «Обеспечение жильем молодых семей, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных  жилых помещений и обеспечение жильем социального найма отдельных категорий граждан в Грачевском районе на 2015-2021 годы»
3.    «Развитие системы градорегулирования в Грачевском районе в 2015 - 2021 годах»
4.    «Развитие пассажирского автомобильного транспорта общего пользования на территории Грачевского района в 2015 – 2021 годах»
Цель программы    Модернизировать объекты жилищно-коммунального хозяйства, повысить доступность и комфортность жилья, обеспечить соответствие документов территориального планирования требованиям статьи 26 Градо-строительного кодекса Российской Федерации  и создать условия для стабильного функционирования пассажирского транспорта
Задачи программы    Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммуналь-ных услуг населению
Поддержка граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий в Грачевском районе
Обеспечение устойчивого развития территорий муниципального образования Грачевский район, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, учета интересов граждан и их объединений;
Обеспечения качества и равной доступности услуг общественного транспорта для всех категорий населения Грачевского района.
Целевые индикаторы и показатели программы    - уровень износа коммунальной инфраструктуры к 2021 году;
- количество граждан, улучшивших жилищные условия с помощью предоставляемых социальных выплат;
- разработка и реализация документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории;
- количество перевезенных пассажиров  на пригородных маршрутах.
Сроки и этапы реализации программы    2015 - 2021 годы
Объемы бюджетных ассигнований программы    общий объем финансирования программы составляет 44 511,2 тыс. рублей. Финансирование осуществляется за счет средств местного,  областного  и федерального бюджетов,  в том числе по годам реализации:
2015 год – 23 644,3 тыс. рублей
2016 год – 6 811,9 тыс. рублей;
2017 год – 2 811,0 тыс. рублей;
2018 год – 2 811,0 тыс. рублей;
2019 год – 2 811,0 тыс. рублей;
2020 год – 2 811,0 тыс. рублей;
2021 год – 2 811,0 тыс. рублей.




1. Общая характеристика состояния стимулирования развития жилищного строительства, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения, обеспечение доступности услуг общественного пассажирского автомобильного транспорта  на территории Грачевского района
Одним из приоритетов жилищной политики администрации МО Грачевский район является обеспечение комфортных условий проживания и доступности получения коммунальных услуг населением.
      В настоящее время все большую актуальность приобретает ряд вопросов, связанных с:
    обеспечением сбалансированности предложения и спроса на рынке строящегося жилья;
    комплексным развитием новых и ранее застроенных территорий;
    обеспеченностью муниципальных образований градостроительной документацией;
    массовым строительством жилья экономического класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности;
    обеспечением территорий жилищной застройки объектами инженерной инфраструктуры в соответствии с нормативами.
В настоящее время деятельность жилищно-коммунального комплекса района характеризуется недостаточно высоким качеством предоставляемых коммунальных услуг, неэффективным использованием топливных, энергетических ресурсов, загрязнением окружающей среды.
Причины возникновения этих проблем являются:
Высокий уровень износа основных фондов коммунального комплекса и технологическая отсталость многих объектов коммунальной инфраструктуры;
Неэффективность существующей системы управления в коммунальном секторе.
Высокий уровень износа и технологическая отсталость основных фондов коммунального комплекса связаны с остаточным финансированием и проводимой в предыдущие годы тарифной политикой. Действующая тарифная политика не обеспечивала реальных финансовых потребностей жилищно-коммунальных организаций в обновлении и модернизации основных фондов и не формировала стимулов к сокращению затрат. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе препятствует привлечению частных инвестиций в коммунальный сектор экономики.
Следствием высокого износа и технологической отсталости основных фондов в коммунальном комплексе является качество коммунальных услуг, не соответствующее установленным стандартам.
Администрация  муниципального образования Грачевский район Оренбургской области реализует механизм поддержки населения, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе молодых семей, с целью обеспечения их жильем в виде выделения социальных  выплат молодым семьям  на приобретение жилья. Социальные выплаты молодым семьям предоставляются согласно Программе за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают отрицательное влияние на рождаемость детей в молодых семьях. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.
В связи с этим для улучшения демографической ситуации  необходимо в первую очередь обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.
Администрация муниципального образования Грачевский район так же обеспечивает жильем социального найма отдельных категорий граждан, и специализированного найма  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.  
Общественный транспорт является одним из важных факторов обеспечения жизнедеятельности населенных пунктов района, базовой инфраструктурой экономического роста и значимым фактором повышения уровня жизни в районе. Его устойчивое, сбалансированное и эффективное развитие служит необходимым условием обеспечения темпов экономического роста, повышения качества жизни населения, создания социально ориентированной экономики.
    Согласно Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года общественный транспорт должен перейти в качественное новое целевое состояние, обеспечивающее доступность и высокое качество транспортных услуг в соответствии с социальными стандартами.
    Достижение данной цели означает удовлетворение в полном объеме растущих потребностей населения в перевозках, обеспечение устойчивой связи населенных пунктов района с магистральной сетью транспортных коммуникаций и ценовой доступности услуг общественного транспорта, имеющих социальную значимость.
Основная цель - создание условий для стабильного функционирования пассажирского автомобильного транспорта, обеспечения качества и равной доступности услуг общественного транспорта для всех категорий населения Грачевского района.    Регулирование цен, а также высокий уровень социальной нагрузки привели к низкой рентабельности и убыточности пассажирских перевозок. Это обусловлено снижением объемов предоставляемых услуг при сохранении всей инфраструктуры видов общественного транспорта и незначительном снижении численности производственного персонала, отсутствием эффективного механизма финансовой компенсации перевозок льготных категорий пассажиров, а также отставанием роста доходов от роста цен на потребляемые транспортом топливо, электроэнергию, материалы и технические средства.
Кроме перечисленных, существует еще целый ряд вопросов, которые требуют комплексного решения: обновление и модернизация основных фондов, повышение эффективности и конкурентоспособности транспортной деятельности, укрепление правовых основ формирования цивилизованного рынка транспортных услуг, кардинальное снижение уровня дорожной аварийности.
    В этих условиях сохранение и формирование устойчиво функционирующей и доступной для всех слоев населения единой системы общественного транспорта требует повышения эффективности расходования бюджетных средств на основе совершенствования системы среднесрочного планирования, программно-целевого подхода к решению этих вопросов.

Таким образом, настоящая Программа необходима для объединения и координации деятельности по реализации всех мероприятий, направленных на решение вопросов обеспечения населения Грачевского  района доступным и качественным жильем, жилищно-коммунальными услугами, обеспечения выполнения требований градостроительного законодательства, развитие пассажирского автомобильного транспорта общего пользования.

2. Приоритеты политики органов местного самоуправления Грачевского района в сфере реализации муниципальной     программы
Приоритетами политики ОМС Грачевского района в сфере реализации муниципальной программы являются:
Выявление проблем градостроительного развития территории района, обеспечение их решения на основе анализа периметров муниципальной среды, существующих ресурсов жизнеобеспечения, а также принятых градостроительных решений;
Определение основных направлений и параметров пространственного развития района обеспечивающих создание инструмента управления развитием территории района на основе баланса интересов федеральных, областных и местных органов власти;
Создание электронной схемы территориального планирования района на основе новейших компьютерных технологий и программного обеспечения, а также требований к формированию ресурсов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

3. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы представлены в приложении № 1  к настоящей программе.
4. Перечень основных мероприятий муниципальной  программы
Перечень  основных мероприятий муниципальной программы, представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.

5. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Ресурсное обеспечение реализации программы  представлено в приложении № 3 к настоящей муниципальной программе.


Последние публикации

О внесении изменений в Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Александровский детский сад»

Номер документа: 917 п Дата опубликования: 18.12.2023 10:10:00 Дата принятия: 11.12.2023 10:12:00
Дата вступления в силу: 11.12.2023 10:10:00

О внесении изменений в Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Грачевский детский сад № 1»

Номер документа: 922 п Дата опубликования: 18.12.2023 10:27:00 Дата принятия: 11.12.2023 10:27:00
Дата вступления в силу: 11.12.2023 10:27:00

О внесении изменений в Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Грачевский детский сад №2»

Номер документа: 923 п Дата опубликования: 18.12.2023 10:31:00 Дата принятия: 11.12.2023 10:31:00
Дата вступления в силу: 11.12.2023 10:31:00

О внесении изменений в Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ероховский детский сад»

Номер документа: 918 п Дата опубликования: 18.12.2023 10:17:00 Дата принятия: 11.12.2023 10:17:00
Дата вступления в силу: 11.12.2023 10:17:00

О внесении изменений в Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Петрохерсонецкий детский сад»

Номер документа: 909 п Дата опубликования: 15.12.2023 09:39:00 Дата принятия: 11.12.2023 09:39:00
Дата вступления в силу: 11.12.2023 09:39:00
Документы 557 - 562 из 1216
Страницы: