Грачевский правовой интернет-портал
Поиск документа
Начало активности (дата)
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
Вид документа
Орган, принявший документ
Номер документа
Дата принятия
Выбрать дату в календаре до Выбрать дату в календаре
Дата вступления в силу
Выбрать дату в календаре до Выбрать дату в календаре
  
Полнотекстовый поиск

Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны на территории муниципального образования Грачёвский район Оренбургской области

Наименование наименованя Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны на территории муниципального образования Грачёвский район Оренбургской области
Вид документа Постановление
Орган, принявший документ Администрация
Дата опубликования 13.10.2016
Дата принятия 19.09.2016
Дата вступления в силу 19.09.2016
Номер документа №492-п
Файл Скачать (52.73 KB)
АДМИНИСТРАЦИЯ   МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГРАЧЕВСКИЙ  РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19.09.2016                                                                                                  № 492-п
с. Грачевка

Об утверждении Положения об организации  и ведении
гражданской обороны на территории муниципального образования Грачёвский район Оренбургской области

          В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», постановлением Правительства Оренбургской области от 16.02.2010 года №83-п «Об обеспечении мероприятий гражданской обороны на территории Оренбургской области»,  приказом МЧС России от 14.11.2008 №687 «Об утверждении Положения об организации и ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», приказом МЧС России от 01.08.2016 №415 «О внесение изменений в Положение об организации и ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утвержденное приказом МЧС России от 14.11.2008 №687, руководствуясь Уставом      муниципального образования Грачёвский район Оренбургской области
п о с т а н о в л я ю:
1.Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны на территории  муниципального образования Грачёвский район Оренбургской области согласно приложению к настоящему постановлению.
          2.Рекомендовать главам муниципальных образований сельских поселений и руководителям организаций независимо от организационно-правовой  формы собственности и ведомственной принадлежности организовать разработку положений об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях сельских поселений и организациях согласно приказа МЧС России от 14 ноября 2008 года №687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», с учетом изменений, внесенных приказом МЧС России от 01.08.2016 года  №415.
          3.Постановление администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области от 13.04.2013 года №331-п «О порядке подготовки к ведению и ведения гражданской обороны  на

территории Грачёвского района» признать утратившим силу.
4.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5.Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области и на сайт www право-грачевка. рф.

Глава района                                                                                      С.А. Аверкиев                                                                                

Разослано: Джалиеву М.Н, ГОЧС, организационно-правовой отдел, ЕДДС, главам МО – 12 экз., ГКУ «Грачевское лесничество»,  ГБУЗ «Грачевская РБ, Грачевский участок БКЭС,  Грачевский РЭС западного ПО, КЭС Грачевского треста «Бузулукмежрайгаз», МУП ЖКХ Грачевского района, ООО «Грачевское ХПП», ООО «Санаторий «Рябинушка», ООО «УК «Грачевское ЖКХ», СПК «Правда», ООО «Рассвет», СПК им. «Шевченко», ООО «Верхнеигнашкинское».  
                                                                                                          
Приложение
к постановлению
администрации района
от __________ № ______

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и ведении гражданской обороны на территории
муниципального образования Грачёвский район Оренбургской области

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», постановлением Правительства Оренбургской области от 16.02.2010 года №83-п «Об обеспечении мероприятий гражданской обороны на территории Оренбургской области»,  приказом МЧС России от 14.11.2008 №687 «Об утверждении Положения об организации и ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», приказом МЧС России от 01.08.2016 №415 «О внесение изменений в Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утвержденное приказом МЧС России от 14.11.2008 №687 и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании  Грачёвский район Оренбургской области.
2.Мероприятия по гражданской обороне организуются в муниципальном образовании Грачевский район Оренбургской области (далее-муниципальное образование) в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании.
3.Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – план основных мероприятий)  муниципального образования.
4.План основных мероприятий муниципального образования на год разрабатывается ведущим специалистом по ГОЧС администрации муниципального образования, утверждается главой муниципального образования и согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Оренбургской области - Главным управлением МЧС России по Оренбургской области (далее - Главное управление).
Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведение гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
5. Подготовка к ведению гражданской обороны на муниципальном уровне определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании и  заключается в планировании мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне  осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования и заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. План гражданской обороны и защиты населения определяет объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны и ликвидации  чрезвычайных ситуаций.
7. Администрация муниципального образования, в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.
8. По решению администрации  муниципального образования могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются администрацией муниципального образования в соответствующих положениях о спасательных службах.
В состав спасательной службы муниципального образования входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых администрацией муниципального образования, определяется на основании расчета объема и характера выполняемых, в соответствии с планом гражданской обороны  и защиты населения (планом гражданской обороны) задач.
Положение о спасательной службе муниципального образования разрабатывается ведущим специалистом по ГОЧС администрации муниципального образования, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Оренбургской области, и утверждается главой  муниципального образования.
Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в муниципальном образовании, а также контроль в этой области осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) и его территориальным органом – Главным управлением.
9. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией муниципального образования заблаговременно в мирное время создается эвакуационная комиссия. Эвакуационная комиссия возглавляется заместителем главы администрации муниципального образования по социальным вопросам. Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется положением об эвакуационной комиссии, утверждаемой  главой муниципального образования.
10. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает глава муниципального образования в отношении созданных им сил гражданской обороны.
11.Руководство гражданской обороной на территории  муниципального образования осуществляет глава  муниципального образования.
Глава муниципального образования несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ).
12. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в муниципальном образовании, является ведущий специалист по гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования (далее – ВС по ГОЧС).
Администрация муниципального образования разрабатывает и утверждает  функциональные обязанности ВС по ГОЧС.
ВС по ГОЧС подчиняется непосредственно главе администрации муниципального образования.
13. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время на территории муниципального образования, организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее – информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляется администрацией муниципального образования.
Администрация муниципального образования представляет информацию в Правительство Оренбургской области.
14. Мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, нормативными правовыми актами Главного управления, нормативными правовыми актами Правительства Оренбургской области, нормативными правовыми актами муниципального образования и настоящим Положением.
15. Администрация муниципального образования в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
15.1. По подготовке  населения в области гражданской обороны:
- разработка с учетом особенностей муниципального образования и на основе примерных программ, утвержденных Правительством Оренбургской области, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований  и служб  муниципального образования;
- организация и подготовка населения муниципального образования способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- подготовка личного состава формирований и служб муниципального образования;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
-организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории муниципального образования;
-создание, оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципального образования в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
15.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при  военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
15.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
          - организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;
        -  подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
        -  создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка  их личного состава.
15.4. По предоставлению населению  средств индивидуальной и коллективной защиты:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
15.5. По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
15.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
15.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при  военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго- и водоснабжения;
- оказание населению первой помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
15.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
- создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров.
15.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования и Бузулукского района, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
15.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
15.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при  военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
15.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
15.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора.
15.14. По обеспечению устойчивости функционирования  организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
15.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
- подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- разработка и корректировка плана действий сил гражданской обороны;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.


Последние публикации

Извещение о проведении торгов в форме аукциона по продаже земельных участков

Номер документа: б/н Дата опубликования: 18.06.2021 14:36:00 Дата принятия: 18.06.2021 14:36:00
Дата вступления в силу: 18.06.2021 14:36:00

Извещение о проведении торгов в форме аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка

Номер документа: б/н Дата опубликования: 20.12.2018 Дата принятия: 20.12.2018
Дата вступления в силу: 20.12.2018

Извещение о проведении торгов в форме аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка

Номер документа: б/н Дата опубликования: 30.12.2019 09:55:00 Дата принятия: 30.12.2019 09:55:00
Дата вступления в силу: 30.12.2019 09:55:00

Извещение о проведении торгов в форме аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка

Номер документа: б/н Дата опубликования: 09.10.2019 09:02:00 Дата принятия: 09.10.2019 09:02:00
Дата вступления в силу: 09.10.2019 09:02:00

Извещение о проведении торгов в форме аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка от 2.04.2020

Номер документа: б/н Дата опубликования: 02.04.2020 09:32:00 Дата принятия: 02.04.2020 09:32:00
Дата вступления в силу: 02.04.2020 09:32:00

Извещение о проведении торгов в форме аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка от 28.03.2019

Номер документа: б/н Дата опубликования: 28.03.2019 11:54:00 Дата принятия: 28.03.2019 11:54:00
Дата вступления в силу: 28.03.2019 11:54:00
Документы 12 - 17 из 1217
Страницы: