Наименование наименованя |
О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Грачевский район от 17.04.2012 № 316-п |
Вид документа |
Постановление |
Орган, принявший документ |
Администрация |
Дата опубликования |
15.09.2016 11:22:00 |
Дата принятия |
13.09.2016 |
Дата вступления в силу |
13.09.2016 |
Номер документа |
№484-п |
Файл |
Скачать (241.5 KB) |
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГРАЧЕВСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13.09.2016г. с. Грачёвка № 484 п
О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Грачевский район
от 17.04.2012 № 316-п
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004г № 190-ФЗ, Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества", руководствуясь Уставом муниципального образования Грачевский район Оренбургской области п о с т а н о в л я ю:
1. Приложение к постановлению администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области от 17.04.2012 №316-п «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию» изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации по оперативным вопросам М.Н. Джалиева.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению в средствах массовой информации www.право-грачевка.рф.
Глава района С.А. Аверкиев
Приложение
к постановлению
администрации района
от 13.09.2016 № 484-п
Административный регламент
отдела архитектуры и градостроительства администрации
Грачевского района
по предоставлению муниципальной услуги
«Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию»
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
I. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства на территории Грачевского района разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства на территории Грачевского района, предоставления информации по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность административных процедур при подготовке и выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства на территории Грачевского района.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
До 1 марта 2018 года не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта.
Заявителями муниципальной услуги являются:
Физические и юридические лица, либо уполномоченные ими в установленном законом порядке лица (далее - заявитель).
От имени физических лиц и индивидуальных предпринимателей могут действовать любые заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
От имени юридических лиц могут действовать лица, действующие в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
II.Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименования муниципальной услуги
Муниципальная услуга «Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию» (далее - муниципальная услуга) представляет собой процедуру по выдаче документа, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
2.2.Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет отдел архитектуры и капитального строительства администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области (далее – отдел).
Решение о выдаче разрешения на ввод, либо в отказе выдаче такого разрешения принимает заместитель главы администрации по оперативным вопросам.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача застройщикам, осуществляющим строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, или иным заинтересованным лицам (уполномоченным представителем), (далее – застройщикам), разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- отказ в выдаче застройщикам разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.4.Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 дней.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие
предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Приказом Минрегиона России от 19 октября 2006 года №121 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство»;
- Уставом муниципального образования Грачевский район Оренбургской области;
- настоящим Регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
2.6.2. Указанные в пунктах 6 и 9 настоящего регламента документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2.6.3. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 настоящего регламента, запрашиваются специалистом отдела архитектуры и капитального строительства в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.4. Документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7, 8, 12 ,13, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, указанным в части 2 настоящей статьи, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.5. По межведомственным запросам документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся эти документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов необходимых для предоставления муниципальной услуги
Тексты документов должны быть написаны разборчиво, не должны быть исполнены карандашом и иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание. В документах не должно быть приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
1) отсутствие документов, указанных в части 2.6.1. настоящего регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
2.8.2. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с частями 2.6.3. и 2.6.4 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.8.3. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в части 2.8.1. настоящей статьи оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно начальнику отдела архитектуры и капитального строительства, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.8.4. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Ожидание в очереди не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации запроса не должен превышать 20 минут.
2.12.Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено местами для ожидания застройщиков и местами для приема заявителей.
2.12.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалиста и быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания должно быть не менее трех.
2.12.3. Рабочее место специалиста, принимающего и рассматривающего заявления и документы, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством. Для заполнения необходимых документов для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием бумаги, ручек, бланков документов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Администрация муниципального образования Грачевский район Оренбургской области размещается в здании доступном для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения. Здание не является аварийным и обеспечено всеми средствами коммунально-бытового обслуживания.
2.13.2. Показатель оценки качества предоставления муниципальной услуги определяется в процентном соотношении количества оказанных услуг к численности граждан (имеющих право на муниципальную услугу), обратившихся за муниципальной услугой за отчетный период (Кусл/Кгр*100%).
2.14. Доступность для инвалидов
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения). В которых предоставляется услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадка в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащие размещения оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а так же надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется услуга;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
3.1. Административные процедуры
3.1.1. Последовательность административных действий (процедур)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления с документами, необходимыми для оказания муниципальной услуги;
2) рассмотрение и проверка документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
3) осмотр построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства;
3) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдаче такого разрешения.
3.1.2. Описание последовательности действий при выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию
Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подается застройщиком по форме согласно приложению № 1 лично либо почтовым отправлением. Заявление составляется от руки или машинописным способом.
К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются документы перечисленные в подразделе 2.6. настоящего регламенты.
Не допускается требовать иные документы для получения разрешения ввод объекта в эксплуатацию, за исключением указанных в подразделе 2.6. настоящего Административного регламента.
3.1.3. Прием заявлений о выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
Должностным лицом, ответственным за прием заявлений, является начальник отдела.
Датой принятия документов является дата их подачи указанная в заявлении.
3.1.4. Проверка комплектности представленных документов.
Проверка наличия документов, прилагаемых к заявлению на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, осуществляется специалистами отдела в течении 20 минут.
В случае отсутствия полного перечня документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с подразделом 2.6. настоящего Административного регламента застройщику сообщается о необходимости представления документа.
3.1.5. Осмотр объекта капитального строительства.
В течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию проводится осмотр объекта капитального строительства.
Последние публикации